Главная » Статьи » Автомобили

Если масло для двигателя разных производителей

Если масло для двигателя разных производителей

Любое масло состоит из основы и набора присадок, которые и придают базовому маслу-основе индивидуальные свойства и качества. В возможной несовместимости основ разных производителей и кроется первая проблема – у разных производителей совершенно различные технологии и способы производства основы, которая в итоге может обладать очень различными физическими свойствами (особенно это касается синтетической основы). 

разные виды автомасла - можно ли смешивать?Именно из-за неодинаковости основ могут возникнуть проблемы при смешивании казалось бы достаточно одинаковых синтетических масел, но от разных производителей. Происходит это из-за того, что в действие вступает ещё один, и гораздо более серьёзный фактор – присадки!

Поясняю: для того, чтобы достичь казалась бы одинаковых показателей по вязкости и температурному режиму, заданному в нашем примере стандартами 10W40, производители решали абсолютно разные задачи, определёнными физическими свойствами их собственной базовой основы. И набор присадок, который в итоге решает их задачу приведения к стандарту, может получиться кардинально иным! И вот когда два этих разных набора химически очень активных элементов, коими и являются присадки, начинают взаимодействовать между собой… 

 

Просто никто и не может сказать, какая адская смесь в итоге получиться при смешивании масла для двигателя разных производителей, в особенности учитывая огромное количество различных производителей масла.

Если масло для двигателя разных категорий

Масло для двигателя бывает разных категорий, в зависимости от его вязкости и температурного режима работы. Подробнее в статье "Как выбрать масло для двигателя? Классификация по SAE и API".

И это мы рассмотрели только простой случай – а представьте, если мы смешиваем ещё и масла разных категорий: например минеральное и синтетическое. Одна из десятков возникающих проблем: минеральное масло, в отличие от синтетического, не обладает стабильной вязкостью, и в нём необходимо использовать соответствующую присадку, и вот как она повлияет на синтетическую составляющую смеси – и это всего лишь одна проблема. Более того, непонятно как будут взаимодействовать присадки между собой с течением времени.

Вот именно поэтому и категорически не рекомендуется смешивать разные масла – очень сложно предугадать, что получится в итоге. Основными проблемами, которые могут возникнуть, являются следующие:

 

  • Загрязнение двигателя - закоксовывание колец, отложение шлака и т.п.
  • Выпадение в осадок части присадок либо снижение эффективности их действия
  • Повышение вязкости масла вплоть до его полного сворачивания и забивания маслопроводящих каналов


Итог может быть плачевен – необходимость капитального ремонта двигателя либо приближение к нему семимильными шагами.

разные виды автомасел для двигателя

Почему смешивают масло для двигателя?

Вроде бы разобрались и убедились, почему нельзя смешивать различные масла. Но почему же этот вопрос постоянно возникает и никак не теряет свою актуальность? Причины просты:

1. Иногда возникает ситуации тяжёлого выбора: при невозможности срочно долить именно то же масло рискнуть и долить другое либо ехать дальше на «сухом» двигателе.

2. Глобализация и унификация могут иметь положительное действие и на рынке масел: основы и в особенности присадки производятся не очень большим количеством производителей, что существенно уменьшает проблемы их совместимости, более того – производители знают эту проблему и постепенно стараются её нивелировать.

3. Положительные примеры тех водителей, которые решились на смесь и не имели (или просто не заметили) отрицательных последствий здорово увеличивают влияние фактора земноводной асфиксии (проще – жаба душит), если где-то завалялось полканистры казалось бы неплохого масла.

А здесь уже каждый водитель принимает решение сам: готов ли он рискнуть своим бюджетом и здоровьем железного друга ради сиюминутной экономии денег/времени/уменьшения проблем или нет. Но если «таки да» - прислушайтесь к общим рекомендациям, которые призваны уменьшить вероятность возникновения проблем совместимости:

 

  • Никогда не смешивайте масла разных типов (минеральное и синтетическое, к примеру)
  • Как крайняя мера, можно смешать масло одного производителя, но разного вида (например, синтетику Mobil 5W30 и синтетику Mobil 5W40). Желательно всё же позже поменять масло и фильтр.
  • Долив до 10% схожего масла не должен повлиять на его свойства (примерно столько масла остаётся в двигателе при его замене)
  • Разное масло и разных производителей – только в исключительно крайнем случае, с заменой всего в ближайшее время и с движением на небольших оборотах.


Но все равно, помните, что Вы и именно Вы рискуете, смешав масло!

P.S. Каюсь, но и сам был в этой же ситуации – в машине была залита синтетика Elf 5W40, которое я нигде не мог найти, а нужно было срочно его доливать. В итоге я принял решение, что синтетическое масло компании Total 5W40, с которой Elf входит в один концерн TOTALFINAELF, будет достаточно близко по основе и присадкам. Добавив 25% этого масла я ничего не потерял. Но это было МОЁ решение… 

Категория: Автомобили | Добавил: Автор (31.07.2015)
Просмотров: 600 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar